ФУТБОЛ УПРАВЛЯЕМЫХ РОБОТОВ 2х2

1. Общие положения

1.1. Возраст участников: 10-14 лет

1.2. Требования к полю и мячу

1.2.1. цвет полигона – зеленый;

1.2.2. материал полигона – зеленый устойчивый к истиранию материал с низким ворсом;

1.2.3. цвет линии разметки – белый; ширина линии разметки – 15-20 мм;

1.2.4. стенки ворот должны быть прочно прикреплены к поверхности; ширина ворот 70см.

1.2.5. рекомендованные параметры поля: длина: 2000мм;

ширина: 3000 мм;

1.2.6. в качестве мяча используется стандартный теннисный мяч.

1.3. Требования к роботам

1.3.1. Для измерения робота в данном состязании в качестве измерительной конструкции используется цилиндр со следующими характеристиками: диаметр:25 см; высота: 25 см.

1.3.2. Робот        должен       быть оснащен ударным механизмом, способным оттолкнуть мяч. Ударным механизмом является механизм, позволяющий роботу, находящемуся в центре поля, выбить мяч за центральный круг, оставаясь при этом неподвижным. Разрешается использовать любой робототехнический конструктор.

1.3.3. В процессе игры робот не должен превышать размеры, полученные в ходе измерений.

1.3.4. Масса робота не ограничена.

1.3.5. Каждым роботом должен управлять один оператор.

1.3.6. Управление должно производиться извне, через любой беспроводной канал связи. Допустимо использование любых устройств для беспроводного управления.

1.3.7. На каждом роботе должен быть установлен вертикальный флагшток в виде оси для крепления флага с обозначением команды или визуально (цветом) соответствующей команды.

1.3.8. Провода должны быть связаны вместе и закреплены на корпусе робота, чтобы не мешать другим роботам в течение игры.

1.3.10. Робот не должен захватывать мяч в процессе игры. Захватом считается перекрытие более 50% мяча корпусом робота.

1.3.11. Можно оборудовать робота внешним пластиковым или картонным цилиндрическим кожухом с отверстиями для ударного механизма.

2. Порядок проведения состязания

2.1. Игра ведется на выбывание. В случае большого количества участников, по решению организаторов соревнования, могут проводиться отборочные матчи.

2.2. Все операторы во время игры должны находиться вне поля за своими воротами. В перерывах между таймами оператор может брать робота.

2.3. Длительность состязания

  • Матч состоит из двух таймов по 2 минуты каждый. Между таймами предусмотрен перерыв не более 2 минут.
  • В финальных матчах длительность тайма составляет 5 минут. Перерыв - 5 минут.
  • Дополнительный тайм играется при условиях недопустимости ничьи, если таковая произошла. Дополнительный тайм играется до первого гола, но не более 3 мин. Если после дополнительного тайма победитель не выявлен, по решению судьи команды играют матч «1 на 1». По решению судьи, игра может быть завершена досрочно.

2.4. Сигналы судьи

  • Во время игры судья подает сигналы свистком.
  • Один свисток во время игры означает, что судья приостановил игру.
  • Возобновление игры происходит так же по одному свистку судьи.
  • Двойной свисток дается по окончанию тайма/матча.

2.5. Начало игры

  • Перед началом игры бросается жребий. Команда, которая выигрывает в жеребьевке, получает право на свое усмотрение выполнить начальный удар, либо выбрать, какие ворота она будет защищать в первом тайме.
  • Во второй половине матча команды меняются половинами поля и защищают противоположные ворота. Команды могут договориться о том, чтобы не меняться половинами поля и воротами с согласия судьи.
  • Команда, чей соперник выполнял начальный удар в первом тайме, вводит мяч во втором тайме.
  • Во время игры во вратарской зоне не может находиться более двух роботов от команды, учитывая вратаря.
  • Команде засчитывается техническое поражение, если участники не смогли выставить на поле ни одного робота к назначенному времени матча/тайма.

2.6. Стартовое положение и первый удар

  1. При старте роботы устанавливаются на свои половины полей. При старте мяч устанавливается в центре поля.
  2. Соперники команды, выполняющей начальный удар, должны находиться за пределами центрального круга, пока мяч не введен в игру.
  3. Игра начинается по свистку главного судьи.
  4. Мяч считается введенным в игру, если по нему произведен удар ударным механизмом робота команды или роботом, осуществляющей удар, и он находится в движении.
  5. Гол, забитый непосредственно после начального удара, засчитывается.
  6. Вратарь команды (если такой имеется) не заезжает за линию ворот и двигается вдоль линии (при столкновении у линии ворот, игра продолжается пока соперники явно не застрянут и понадобиться вмешательство судьи).

2. 7. Гол

  • Гол засчитывается, когда мяч полностью пересекает линию ворот, при условии, что при этом не было совершено нарушения правил со стороны команды, которая забила гол.
  • После гола мяч устанавливается на середине поля. Право на ввод мяча в игру получает команда, пропустившая гол.

2.8. Замена робота

  • В ходе игры допускается замена роботов с разрешения судьи. Ограничений на количество замен нет.
  • Для замены робота игрок должен просить судью подать (убрать с поля) робота, который будет заменен, называя его номер.  Робот, который выходит на замену, должен въехать на поле в любом месте границы поля.

2.9. Финиш

  • Матч заканчивается в следующих случаях: время, отведенное на матч, истекло;
  • Одной из команд присуждено техническое поражение; по решению судьи.

3. Игровые ситуации

3.1. Аут

  • Аут назначается, когда мяч, последний раз коснувшись игрока, полностью пересек линию границы поля по земле   или по воздуху.
  • В случае назначения углового удара мяч устанавливается в центре углового сектора.
  • Мяч считается введенным в игру, как только судья поставил его в центр сектора.

3.2. Удар от ворот

  • Удар от ворот назначается в следующих случаях:
  • при касании и задержке мяча (мяч не был выбит) вратарем мяча в течение 2 секунд, когда во вратарской зоне находится игрок команды соперника;
  • при касании вратаря игроком соперника во вратарской зоне, если мяч тоже находится во вратарской зоне;
  • при уходе мяча за линию ворот (и ее продолжение) от команды соперника. При назначении удара от ворот мяч устанавливается во вратарской зоне.
  • Игроки противоположной команды должны выехать за вратарскую зону на расстояние не менее 50 см. Во время выполнения удара от ворот робот, его выполняющий, не может пересекать никакой своей частью границу вратарской зоны. Робот, выполнивший удар от ворот, не должен касаться мяча, пока мяча другой робот не коснется или мяч не покинет игру.
  • После свистка мяч вводится в игру вратарем или игроком команды.
  • При нападении мяч может быть тут же выбит из вратарской зоны. В этом случае игра продолжается.

3.3. Спорный мяч

  • В случае клинча более 5 секунд, судья может принять решение о розыгрыше мяча. Тогда судья по свистку приостанавливает матч, расставляет роботов и мяч по своему усмотрению и дает команду к продолжению.
  • Рекомендация     к        игрокам:    При  остановке   игры в        данной ситуации самостоятельно разъезжаться на расстояние не менее 50 см от места клинча.

4. Дисциплинарные наказания

  • нанесение повреждений мячу или полю; выход на поле оператора робота;
  • касание оператором во время игры робота, который находится на поле, без разрешения судьи;
  • Если у команды соперников не осталось роботов на поле после удаления, то ей засчитывается техническое поражение.

5. Правила определения победителя

    Победителем в матче считается команда, забившая больше голов сопернику.

 

Пример поля с разметкой.

Адрес: 141070, Московская область, г. Королев, ул. Пионерская, д. 34

Телефон: 8 (495) 516-64-68

Телефон: 8 (916) 993-14-40

Время работы:

пн. - пт.: с 10:00 до 20:00

сб-вс: с 10:00 до 15:00